Зачем сайту главная страница?
8 Декабря 2013
Зачем сайту главная страница?
8 Декабря 2013
Первый вопрос, который я бы задал своему заказчику — зачем вам нужен сайт? Хороший сайт в идеале должен стать новым сотрудником компании, который возьмет на себя часть работ. В будущем, возможно, он превратится в целый отдел, но сейчас не об этом. Для начала, сайт должен выполнять хотя бы минимальный набор услуг. Встречать посетителей, проводить их за ручку на удобный диван и все подробно рассказать. А если понадобится, поделиться более подробной информацией или даже принять заказ. Но сейчас мы говорим о минимальном «джентльменском наборе». Например, потенциальный клиент зайдя на сайт должен сразу для себя понять:
• Кто Вы? (Чем занимается компания?)
• Что за продукт или сервис Вы предоставляете?
• Зачем это нужно именно мне?
• Чем Вы, ребята, лучше конкурентов?
• Каким образом можно с Вами связаться?
• Кто Вы? (Чем занимается компания?)

• Что за продукт или сервис Вы предоставляете?

• Зачем это нужно именно мне?

• Чем Вы, ребята, лучше конкурентов?

• Каким образом можно с Вами связаться?
Казалось бы, это банальные вещи которые и так все знают, но я стал часто замечать, что эти простые правила многие игнорируют. Например на сайте www.rwgg.com или www.intercomp.ru, и за пару секунд поймите, что это за ребята? Чем они занимаются? Зачем вам нужны их услуги? На главной странице много витиеватого текста, я долго пытался понять, что это такое. Хорошая игра слов, но я потратил 15 минут, разбираясь, что это за проект. Кстати, зайдя на сайт www.intercomp.ru и наведя курсор на вкладку в браузере, высвечивается тег «title»:
Казалось бы, что мешало разместить этот текст на главной? Например, у ребят из компании Shopify присутствует сразу 2 блока с описанием сервиса:
Всего пара слов отвечают на все основные вопросы. Возможно, некоторые скажут, «К нам приходят люди, которые уже знают, чем мы занимаемся». А как же люди, которые попали на сайт первый раз? Для них нужны конкретные маркеры, по которым они сделают для себя выводы. Наверняка при поиске услуги мы откроем несколько вкладок в браузере. Тут уже выигрывают секунды. Если сразу не понять, что мы открыли — это провал. Есть лэндинги для услуг? А чем главная не лэндинг?
Как удобная главная страница может сэкономить от 135 000 руб. в год?
Вот живой кейс, например ваш менеджер получает 30 тыс. рублей в месяц.
И 3 часа ежедневно он тратит на то, чтобы по телефонным звонкам рассказывать клиентам, чем вы занимаетесь, куда звонить, куда прийти, во сколько и другие стандартные вопросы. Моя задача как дизайнера создать сайт с ответами на все вопросы и сделать яркую ссылку на F.A.Q., чтобы менеджер брал трубку только чтобы принять заказ или назначить встречу. Итого -3 часа ежедневно равно экономия 11 250 рублей ежемесячно, или 135 000 рублей ежегодно. Другими словами, менеджер тратил 37% своего времени на задачу, которую должен был выполнять ваш сайт. И это только один из вариантов развития ситуации.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Назад   /   Вперед