Зачем сайту главная страница?
8 Декабря 2013
Зачем сайту главная страница?
8 Декабря 2013
Первый вопрос, который я бы задал своему заказчику — зачем вам нужен сайт? Хороший сайт в идеале должен стать новым сотрудником компании, который возьмет на себя часть работ. В будущем, возможно, он превратится в целый отдел, но сейчас мы не об этом. Для начала, сайт должен выполнять хотя бы минимальный набор услуг. Встречать посетителей, проводить их за ручку на удобный диван и все подробно рассказать. А если понадобится, поделиться более подробной информацией или даже принять заказ. Но сейчас мы говорим о минимальном «джентльменском наборе». Например, потенциальный клиент зайдя на сайт должен сразу для себя понять:
• Кто Вы? (Чем занимается компания?)
• Что за продукт или сервис Вы предоставляете?
• Зачем это нужно именно мне?
• Чем Вы, ребята, лучше конкурентов?
• Каким образом можно с Вами связаться?
• Кто Вы? (Чем занимается компания?)

• Что за продукт или сервис Вы предоставляете?

• Зачем это нужно именно мне?

• Чем Вы, ребята, лучше конкурентов?

• Каким образом можно с Вами связаться?
Казалось бы, это банальные вещи которые и так все знают, но я стал часто замечать, что эти простые правила многие игнорируют. Например зайдите на сайт www.rwgg.com или www.intercomp.ru, и за пару секунд поймите, что это за ребята? Чем они занимаются? Зачем вам нужны их услуги? На главной странице много витиеватого текста, я долго пытался понять, что это такое. Хорошая игра слов, но я потратил 15 минут, разбираясь, что это за проект. Кстати, зайдя на сайт www.intercomp.ru и наведя курсор на вкладку в браузере, высвечивается тег «title»:
Казалось бы, что мешало разместить этот текст на главной? Например, у ребят из компании Shopify присутствует сразу 2 блока с описанием сервиса:
Всего пара слов отвечают на все основные вопросы. Возможно, некоторые скажут, «К нам приходят люди, которые уже знают, чем мы занимаемся». Зачем тогда делать сайт, раз все о вас уже знают все что нужно? А как же люди, которые попали на сайт первый раз? Наверняка при поиске услуги мы откроем несколько вкладок в браузере. Тут уже выигрывают секунды. Если сразу не понять, что мы открыли — это провал.

Давайте откроем главную страницу моего сайта и разберем ее с помощью 5-секундного теста, о котором рекомендую прочитать статью (правило 5-секундного теста):
Кто я?
Веб/UI/UX специалист, занимаюсь интерактивным дизайном;

Какой продукт или услугу я предоставляю?
Дизайн и разработка магазинов, лэндингов, сайтов-визиток, а так же помощь в настройке и многое другое...

Зачем это нужно именно мне и чем я лучше конкпентов?
У меня как специалиста есть сертификат Британской Высшей Школы Дизайна, 6 лет опыта за плечами со сложными проектами а так же я владею инструментами анимации и интерактива;

Каким образом со мной можно связаться?
По хорошему, я мог бы разместить большой телефон или почту тут-же, но я решил пожертвовать этим в пользу чистого дизайна. Но при этом в меню присутствует пункт «Контакты», который понятен всем.

Это мы обсудили только то, что помещается в высоту 768px. Давайте посмотрим статистику за март 2016 года:
Пруф-линк: www.hotlog.ru/global/screen
Как видно, 768px очень важная цифра. И это нужно учитывать. Все остальные преимущества типа отзывов, дополнительной информации и т.д. размещены сразу под заголовком.

По честному, невозможно вот так сходу владеть информацией, как сделать страницу, чтобы она приносила супер-высокую конверсию, даже если вам это говорит специалист с опытом работы 10+ лет. Все всегда зависит от специфики ресурса и пользователей. Тут поможет только А/Б тестирование, но если использовать методологию 5-секундного теста, процент качества вашего сайта определенно увеличится.
Как удобная главная страница может сэкономить от 135 000 руб. в год?
Вот живой кейс, например ваш менеджер получает 30 тыс. рублей в месяц.
И 3 часа ежедневно он тратит на то, чтобы по телефонным звонкам рассказывать клиентам, чем вы занимаетесь, куда звонить, куда прийти, во сколько и другие стандартные вопросы. Моя задача как дизайнера создать сайт с ответами на все вопросы и сделать яркую ссылку на F.A.Q., чтобы менеджер брал трубку только чтобы принять заказ или назначить встречу. Итого -3 часа ежедневно равно экономия 11 250 рублей ежемесячно, или 135 000 рублей ежегодно. Другими словами, менеджер тратил 37% своего времени на задачу, которую должен был выполнять ваш сайт. И это только один из вариантов развития ситуации.

Итого, мы имеем: Человек зашел на сайт, его встретил четкий и понятный текст, внятные призывы к действиям, понятные и красивые изображения вашего продукта и т.д. Посетитель уже не чувствует себя чужаком, его встретили как полагается. Ну а далее, может идти дополнительная информация или все что угодно. Как вы рассказываете о продукте и как его подаете зависит многое,
в первую очередь конверсия, но это уже другая история.

Я всем рекомендую на главной в первую очередь описать суть вашего предложения, а дополнительную информацию класть в другое место, но при этом чтобы к ней был быстрый доступ. Достаточно представить, что мы пришли в бизнес центр в поисках нужной нам услуги, и либо мы вертим головой пытаясь понять, что нам делать, либо нас встречает милая девушка, и устраивает не только экскурсию, но и презентацию. И важно, чтобы все было сделано по порядку и должным образом. А если эта девушка еще и продаст что-то, то считайте, что вы сделали хорошую работу!

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Назад   /   Вперед
Made on
Tilda